Нейропсихология и сенсорная интеграция в детском возрасте. Диагностика, коррекция, сопровождение

Программа повышения квалификации ИПКиП МАПН

Срок обучения:120 академических часов
3 модуля по 40 академических часов
Документы об окончании:Удостоверение о повышении квалификации установленного образца **
Ведет:Порошина Е.А.
Расписание занятий:19-22 сентября 2019
24-27 октября 2019
28 ноября-01 декабря 2019
в расписании
Режим занятий:
Форма обучения:очная
Стоимость:Стоимость одного семинара: 13500 руб.

Скидки:

при оплате за 3 недели 12300 руб.

при оплате за курс 33600 руб. (экономия 6900 руб.)

Количество мест ограничено.
Для бронирования места необходимо внести аванс 4000 руб.

Оформить заявку на обучение

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Семинар 1. Методологические основы нейропсихологии детского возраста

Основы и методология нейропсихологии, мозговая организация психических процессов и созревание мозга у детей. Особенности развития психических функций в детском возрасте. Теория функциональных систем, принципы динамической организации высших психических функций (ВПФ), особенности развития психических функций. Межполушарная асимметрия.

Семинар 2. Нейропсихологическая диагностика норма и патологии в детском возрасте.

Специфика заболеваний и повреждений нервной системы у детей и подростков. Нарушения речевых функций. Особенности нарушений восприятий. Трудности в поведении и их причины (гиперактивность, дефицит внимания, задержки психического развития). Особенности развития психических функций при аутизме. Методы и методики нейропсихологической диагностики детей. Базовые и альтернативные подходы к диагностике высших психических функций. Синдромы несформированности и дефицитарности в детском возрасте. Вопросы нормативов и количественная обработка результатов. Принципы написания заключений.

 

Семинар 3. Нейропсихологическая коррекция детей и подростков

Принципы и формы развивающей работы на базе нейропсихологического подхода. Методы развития двигательных функций у дошкольников. Развитие и формирование регуляторных систем. Методы развития когнитивных функций. Раннее обучение – польза или вред? Основы формирующего и коррекционного обучения детей и подростков. Отечественные и зарубежные подходы к коррекции нарушений психических функций у детей. Принципы и формы коррекционно-развивающего обучения. Основы здоровьесберегающих технологий обучения. Нейропсихологические методы двигательной коррекции, методы когнитивной коррекции и формирующего обучения. Методы восстановительного обучения при нарушениях функций чтения, счёта и письма у детей и подростков.

 

ПРОГРАММУ ВЕДЕТ

Порошина Елена Александровна

Кандидат психологических наук, ведущий учебных программ

Кандидат психологических наук, клинический психолог, практикующий нейропсихолог, специалист в области сенсомоторной коррекции и телесной терапии.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Как связаны мозг и психика?

Современные представления о «правшестве» и «левшестве», можно ли переучивать детей?
Варианты нормального развития психических процессов у детей и подростков в их взаимосвязи с мозговой деятельностью.
Как профилактировать возможные и корректировать  уже возникшие трудности в обучении детей?

Ответы на эти вопросы вы получите в  программе: Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция.

Нейропсихология – занимается изучением взаимосвязи психических процессов и мозга. 

Знания в области нейропсихологии позволяют:

— выбрать правильный подход в развитии и обучении детей с учётом специфики и закономерностей развития их нервной системы и головного мозга в частности;

— понять принципы строения и функционирования мозга детей и подростков;
— с помощью специальных методов диагностики определять сильные и слабые стороны функционирования высших психических функций, а так же эффективные способы обработки поступающей в мозг информации;
— определять специфику нарушений при различных поражениях нервной системы у детей и подростков и выстраивать реабилитационные и коррекционные программы.

Преимущество нейропсихологии в том, что используя её методы возможно определять не только актуальное состояние высших психических функций, но и механизм (мишень) их нарушений.

Области применения нейропсихологии:

— В работе школьного психолога при работе с детьми, имеющими трудности учения;
— В клинической практике при работе с детьми и подростками имеющими нарушения психического развития;
— В логопедической работе для уточнения механизмов нарушений речи и более эффективного построения коррекционных программ;
— В психолого-педагогической деятельности с целью профилактики и коррекции нарушений психологического развития у детей;
— Для родителей, желающих грамотно помогать детям осваивать школьные навыки, а также понимать особенности развития психических процессов.

В программе обучения:

Основы нейропсихологии, теория и методы нейропсихологической диагностики по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой, Т.В. Ахутиной и др.

Клиническая нейропсихология детского возраста, рассмотрение нарушений ВПФ при поражениях нервной системы.
Основные подходы к диагностике и коррекции (методы формирующего обучения Л.С.
Цветковой, сенсомоторная коррекция А.В. Семенович, здоровье сберегающие технологии Т.В. Ахутина).
Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное и формирующее обучение детей и подростков с нарушениями развития. Вопросы межполушарной асимметрии, типология правшества и левшества.

При прохождении курса Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации на 120 часов, при наличии у Вас высшего или средне-специального профессионального образования.

Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования

Документы после прохождения программы

нейропсихология нейропсихология

 

Все отзывы

Заявка на обучение

 

Отзывы