Программа повышения квалификации ИПиКП
Преподаватель: | Колошина Т.Ю. |
Срок обучения: | 120 академических часов
3 модуля по 40 академических часов |
Количество человек в группе: | 25 |
Количество бюджетных мест: | отсутствует |
Форма обучения: | очно-заочная |
Стоимость программы: | Стоимость:
Стоимость одного семинара: 14200 руб.
Скидки при оплате;
за курс 35100 руб. (экономия 7500 руб.)
Для бронирования места необходимо внести аванс 4000 руб.
Аванс Вам будут возвращен в случае если Вы сообщите, что не сможете присутствовать на семинаре не позднее чем за 5 дней до начала семинара. |
Даты семинаров: | в расписании |
Календарный учебный график | |
Оформить заявку на обучение
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА ОСВОЕНИЕ ОТ 3-х ДО 5-ти СЕМИНАРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЖЕЛАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Обязательным семинаром является семинар «Базовые техники арт-терапии». Остальные семинары могут быть самостоятельно выбраны обучающимися.
Семинар 1. Введение в терапию психосоматических расстройств. Психосоматические заболевания, как следствие конфликтов, связанных с выживанием.
- Организм человека и его жизнедеятельность. Уровни функционирования организма. Взаимосвязь психики и тела. Психосоматический симптом: биологический смысл, психологический ценностный смысл.
- Биологический шок – как биологическая основа соматизации органа. Условия биошока, этапы развития. Биологический ответ организма на биошок: гипофункция и гиперфункция органа- мишени.
- Биологические и психологические потребности человека, составляющие жизнедеятельность организма. Выживание и воспроизводство. Защита. Движение, ощущение собственной ценности, идентичность, границы. Отношения с другими, коммуникация, обмен, баланс брать – давать.
- Основные системы организма и их биологические и психологические функции для жизнедеятельности человека (дыхательная, пищеварительная, выделительная, репродуктивная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная).
- Уровни соматизации. Выбор органа-мишени. Внутренние конфликты, определяющие выбор органа-мишени. Трансгенная обусловленность симптома.
- Фазы развития заболевания. Фаза стресса: динамика, проявление, ценностный смысл. Фаза восстановления: этапы, динамика, проявления, ценностный смысл.
- Классификация основных конфликтов, приводящих к возникновению психосоматического заболевания (программирующий, структурирующий, балансирующий, провоцирующий, запирающий, конфликт диагностики).
- Базовая биологическая потребность организма: Выживание. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребности в выживании. Патологии органов дыхания: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Патологии органов пищеварительной системы: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Патологии органов системы выделения: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии.
- Отработка практических навыков: особенности терапевтического контакта с психосоматическим пациентом, определение биологического и психологического смысла симптома, работа с симптомом, контакт с телом.
Семинар 2. Психосоматические заболевания, как следствие конфликтов, связанных c размножением, защитой, ценностью, значимостью, идентичностью, направлением, движением.
- Базовая биологическая потребность организма: Размножение. Репродуктивная система. Особенности патологий мужской и женской репродуктивных систем. Органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Семейный гинекологический сценарий и возможности его трансформации: работа с выкидышами, бесплодием, замершими беременностями.
- Базовая потребность организма: защита организма. Патологии кожи и других оболочек: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии, работа с аллергией. Жировая ткань: функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Терапия ожирения, лишнего веса.
- Три оси выживания: собственное выживание, выживание другого ценного человека, выживание пространства.
- Базовая потребность организма: ценность, значимость, идентичность, движение. Кровеносная система: вены, артерии, капилляры, состав крови -функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Трансгенная передача информации, семейные сценарии. Костная система: кости, мыщцы, сухожилия, соединительная ткань, хрящи, позвоночник- функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии.
- Отработка практических навыков: определение программирующих конфликтов, сенсорная мультианкеровка, работа с биошоком, упражнения по предупреждению развития биошока.
Семинар 3. Психосоматические заболевания, как следствие конфликтов, связанных с взаимодействием с другими людьми, обменом, социальной жизнью. Синтез и интеграция, восстановление целостности, работа с психосоматическим образом жизни.
- Базовая потребность организма: взаимодействовать, обмениваться с другими людьми, участвовать в социальной жизни. Сенсорная система и органы чувств: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Двигательная нервная система: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Латеризация. Мужской и женский части мозга: особенности конфликтов мужчин и женщин и способы преодоления конфликтов. Вертикальные и горизонтальные связи. Отработка практических навыков: сбор анамнеза, клинического и психологического, этапы терапии, уровни работы с симптомом и организмом, протоколы здоровья, целительный рисунок, работа с линией времени.
- Синтез и интеграция, восстановление целостности.
- Практическая работа с эмоциями. Обучение навыкам управления, изменения и выражения эмоций. Различия между эмоциями, чувствами и настроением. Прощание с прошлым и переходные периоды в жизни. Помощь клиенту в развитии его видения, способности рассматривать дальнюю перспективу.
- Практическая работа с телом. Обучение работе с собственным телом и телом клиента. Установление контакта на уровне тела, использование подсказок тела в работе. Установление связи интеллектуальных находок и памяти тела. Повышение уровня энергии клиента, работа с ресурсом.
- Практическая работа с убеждениями. Убеждения, представления и Ценности. Выявление разных систем ценностей. Анализ потребностей и скрытых запросов. Распознавание «драйверов» и убеждений и использование их в качестве рычага изменений. Использование новых убеждений. Выстраивание целостности: тело-сознание-душа.
- Отработка практических навыков по программе. Групповая практическая работа, работа в парах.
- Итоговая супервизия по программе.
ПРОГРАММУ ВЕДЕТ
|
Кандидат психологических наук, психолог, арт-терапевт, ведущий учебных программ
Татьяна Колошина – уникальный специалист, потрясающий человек и очень авторитетный психолог. На её тренинги, лекции и семинары слетаются специалисты.
|
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Психосоматика – направление медицины, исследующее взаимосвязи между душевными переживаниями и реакциями организма. В рамках этого подхода рассматриваются многочисленные соматические заболевания и функциональные расстройства организма, возникновение и течение которых зависит преимущественно от психосоциальных обстоятельств. Прежде всего речь идет об известных стрессовых болезнях, таких как язва желудка, язва двенадцатиперстной кишки, функциональные сердечные расстройства, головные боли, колиты, ревматические заболевания, астма и др. По последним данным, более 80% заболеваний являются реакцией организма на конфликтные переживания, проявляющиеся как нервным перенапряжением, так и патологией со стороны того или иного органа.
В жизни современного человека психосоматические расстройства случаются все чаще. И это неудивительно, так как сейчас, факторов, ведущих организм к стрессовому состоянию, предостаточно. К ним относятся внезапная болезнь, развод, смерть близкого человека, увольнение с работы и многое другое. При этом чаще всего заболевший не говорит о своих травмирующих переживаниях, а сообщает о телесных симптомах и недомоганиях.
По последним научным данным в основе практически всех заболеваний лежит психосоматика, психология неоднократно приводила примеры этих взаимосвязей. Просто степень психосоматической составляющей, да и сами причины психосоматики в каждом конкретном случае различны. А следственно, при коррекции психосоматических расстройств, в индивидуальном порядке должны рассматриваться применяемые психотерапевтические методики и психологические подходы.
В задачи психотерапии входит выявление негативно влияющих факторов внешнего мира, уменьшение перенапряжения пациента, облегчение симптоматики, обучение навыкам самопомощи и т.д. Обязательным является сотрудничество соматического лечащего врача, психотерапевта и семьи психосоматического больного.
В программе обучения «Психотерапия психосоматических расстройств» представленоклиническое описание различных психосоматических расстройств, современные психологические подходы психосоматики и техники, облегчающие страдания этой категории больных, а также теория и причины психосоматики. В рамках данной учебной программы особое внимание уделяется особенностям, нюансам применения терапевтических техник именно у психосоматических пациентов. В учебную программу введены вопросы, посвященные преодолению синдрома профессионального выгорания, часто возникающего при работе с психосоматическими, онкологическими, тяжелыми соматическими заболеваниями. В программе рассмотрена тактика работы с семьей, дифференцированные подходы лечения психосоматики у больных различного возраста.
Цель данной программы: дать теоретические знания и практические навыки работы с психосоматическими заболеваниями, сформировать основы системной работы с организмом человека на разных уровнях; через правильный контакт восстановить диалог с телом для обретения физического и психологического здоровья.
На обучение приглашаем:
- практикующих психологов, психотерапевтов, врачей;
- специалистов, использующих в работе практики телесно-ориентированной терапии;
- массажистов, мануальных терапевтов;
- студентов психологических и медицинских институтов;
- и всех желающих помогать себе и своим близким.
Заявка на обучение