Преподаватель: | |
Срок обучения: | 120 академических часов 3 модуля по 40 академических часов |
Количество человек в группе: | 25 |
Количество бюджетных мест: | отсутствует |
Форма обучения: | очно-заочная |
Стоимость программы: | Стоимость одного семинара: 16200 руб Скидки при оплате: за курс 39600 руб. (экономия 9000 руб.) Количество мест ограничено. Для бронирования места необходимо внести аванс 4000 руб. Аванс Вам будут возвращен в случае если Вы сообщите, что не сможете присутствовать на семинаре не позднее чем за 5 дней до начала семинара. |
Даты семинаров: | в расписании |
Календарный учебный график |
Семинар 1 “Психология, физиология и сопровождение беременности. Избранные психотехники перинатальной психологии. Мультимодальный подход ”
”Интегративная модель перинатальной психологии и медицины. История развития, цели и задачи, базовые концепции перинатальной психологии.
Физиологические и психосоматические аспекты нормы и патологии репродуктивной функции женщины.
Иерархическая организация репродуктивной сферы женщины. Психосоматический подход.
Доминанта беременности. Физиологическая и психологическая компоненты и способы исследования.
Психосоматозы: неправильное положение плода, предлежание плаценты, угроза прерывания беременности, преждевременные и запоздалые роды, невынашивание беременности, невротическое бесплодие. Токсикозы как проявление нарушения адаптации к беременности. Соматические симптомы как репрезентация бессознательных страхов, внутренних конфликтов, диадных нарушений, активизации семейной истории.
Стили переживания беременности и методы их диагностики.
Первичное интервью и психодиагностика. Опросники, шкалы, рисуночное тестирование, тест “эпитеты”. Рисуночные методики: “Я и мой ребёнок”, “Моя семья”.
Внутриутробное развитие плода. Пренатальное воспитание плода, общение с ещё не родившимся ребёнком.
Метод Томатиса и гаптономия.
Психотерапия во время беременности, её возможности. Показания и противопоказания. Адекватный подбор метода. Возможные формы работы с беременными женщинами.
Когнитивная психотерапия и психолингвистический анализ во время беременности. Использование метафор, рефрейминга, методов диссоциации, декатастрофизации и др. Основные техники эмоционально-рациональной психотерапии.
Работа со страхами беременных.
Арт-терапия и музыкотерапия во время беременности и родов. Диагностические и терапевтические возможности. Рисование.
Лепка. Работа с мандалой как способ экстренной краткосрочной терапии. Работа со страхами во время беременности техниками арт-терапии.
Семинар 2 “Психология, физиология и сопровождение родов Эффективные техники психотерапевтической работы, рекомендуемые во время родов ”
Физиологическое течение родов. Предвестники родов. Периодизация и биомеханизм родов. Схватки и потуги. Влияние психологического состояния женщины на физиологию родов.
Психофизиологические аспекты родов. Концепции и сценарии проживания родов. Психологические аспекты родов по периодам. Учение о базовых перинатальных матрицах. Переживания ребёнка при рождении — онтогенез тревоги.
Концепции боли в родах. Физиология, психология возникновения боли в родах.
Порог болевой чувствительности и способы его изменения. Медикаментозное обезболивание в родах.
Поведение женщины в родах. Техники самопомощи в родах. Дыхательные практики, психогимнастика, позиции тела, массаж, упражнения Кегеля. Сведения из истории повивального искусства.
Психологические и физиологические аспекты кесарева сечения, его влияние на адаптивность и мировосприятие ребёнка. Отдаленные последствия для психологического становления личности.
Роды с партнёром — за и против. Культурные традиции участия партнёра в родах. Взгляды современных акушеров, психологов и психоаналитиков.
Сборы в родильный дом. Устройство родильного дома.
Гипносуггестивное обезболивание родов. Основные методики. Использование ресурсных трансов во время беременности и родов.
Техники релаксации. Обучение беременных аутогенной тренировке по Шульцу. Методы мышечной релаксации, визуализации.
Другие техники и способы самопомощи в родах. Телесно-ориентированный аспект.
Работа с голосом в работе с беременными и в родах. Методы вокализации как способ релаксации во время беременности и родов.
Создание оберегов для беременной и младенца.
Семейная психотерапия в работе перинатального психолога.
Особенности функционирования семейной системы на новом этапе. Расширение ролей, изменение границ семьи, особенности супружеского взаимодействия.
Законы функционирования семейной системы. Работа с личной и семейной историей.
Стратегия работы с утратой (выкидыши, внутриутробная смерть плода, ранняя детская смерть).
Семинар 3 “Психология, физиология и сопровождение послеродового периода”
Особенности физиологии послеродового периода. Послеродовая адаптация. Правила гигиены и ухода за родильницей.
Грудное вскармливание. Подготовка к грудному вскармливанию. Мотивация молодых мам к грудному вскармливанию. Основные правила и приёмы.
Этапы психодинамического развития ребёнка и их влияние на развитие.
Формирование привязанности у детей раннего возраста.
Особенности ухода за ребёнком первого года жизни.
Послеродовая депрессия: клинические проявления, профилактика, терапия, последствия для развития ребёнка. Сопровождение женщины с послеродовой депрессией.
Супервизия. Работа с картами беременных.
Разбор клинических случаев. Работа с личными запросами слушателей.
Беременность – особый период в жизни женщины, когда естественные изменения нейро-гормонального фона накладываются на изменение психологического состояния, изменение социального статуса и семейной системы.
Актуализируется родовой сценарий, меняются внутрисемейные отношения. Этот период с полным правом мы называем особенным, кризисным в развитии любой семейной системы. Помочь и женщине, и семье в этот непростой и ответственный период можно, зная особенности физиологии, психологии беременности и правила и законы функционирования семейной системы на этом этапе развития.
Психология беременности рассматривает не только события сопутствующие протеканию беременности, но и предшествующие ей. Для специалиста важно выяснить, была ли запланированной беременность, психология должна учитывать степень готовности женщины к появлению малыша на свет.
Страхи, которые описывает психология беременности, могут быть абсолютно различными. Психология беременных женщин такова, что они в этот момент могут бояться чего угодно. Например, они могут бояться упасть и сломать себе руку или ногу. Современная женщина часто переживает о том, что станет после родов «лишним» сотрудником у себя на работе. А если такие страхи еще подпитываются со стороны родственников, то недалеко и до нервного срыва.
На основе наблюдений о взаимосвязи психологического и физиологического состояний сформировалось целое клиническое направление – физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам, в котором теснейшим образом переплетаются психология, физиология, акушерство, неврология как профилактика неблагоприятных отклонений в течение беременности, родов и послеродовом периоде. У нас в стране основные положения психотерапевтической работы с беременными появились, начиная с середины 20-го века на основании разработок ведущих акушеров, физиологов, психологов ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга в сотрудничестве со специалистами Института мозга человека и Института трансперсональной психологии.
Несколько десятилетий назад исследователи ряда ведущих стран мира (США, Франции, России) объединились в “Национальные ассоциации пренатального (внутриутробного) воспитания”, возникли школы психологического акушерства и подготовки беременных к родам.
* Информация о программе выставлена на правах рекламы и сотрудничества с Институтом психотерапии и клинической психологии.
**При успешном освоении программы слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного в Институте психотерапии и клинической психологии образца.