Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция

Программа повышения квалификации ИПКиП МАПН

Преподаватель:Порошина Е.А.
Срок обучения:120 академических часов
3 модуля по 40 академических часов
Количество человек в группе:25
Количество бюджетных мест:отсутствует
Форма обучения:очно-заочная
Стоимость программы:Стоимость одного семинара: 12 700 рублей
Стоимость всей программы: 33 600 рублей
Даты семинаров:в расписании
Календарный учебный график

Оформить заявку на обучение

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Семинар 1. Методологические основы нейропсихологии детского возраста

Основы и методология нейропсихологии, мозговая организация психических процессов и созревание мозга у детей. Особенности развития психических функций в детском возрасте. Теория функциональных систем, принципы динамической организации высших психических функций (ВПФ), особенности развития психических функций. Межполушарная асимметрия.

 

Семинар 2. Нейропсихологическая диагностика норма и патологии в детском возрасте.

Специфика заболеваний и повреждений нервной системы у детей и подростков. Нарушения речевых функций. Особенности нарушений восприятий. Трудности в поведении и их причины (гиперактивность, дефицит внимания, задержки психического развития). Особенности развития психических функций при аутизме. Методы и методики нейропсихологической диагностики детей. Базовые и альтернативные подходы к диагностике высших психических функций. Синдромы несформированности и дефицитарности в детском возрасте. Вопросы нормативов и количественная обработка результатов. Принципы написания заключений.

 

Семинар 3. Нейропсихологическая коррекция детей и подростков

Принципы и формы развивающей работы на базе нейропсихологического подхода. Методы развития двигательных функций у дошкольников. Развитие и формирование регуляторных систем. Методы развития когнитивных функций. Раннее обучение – польза или вред? Основы формирующего и коррекционного обучения детей и подростков. Отечественные и зарубежные подходы к коррекции нарушений психических функций у детей. Принципы и формы коррекционно-развивающего обучения. Основы здоровьесберегающих технологий обучения. Нейропсихологические методы двигательной коррекции, методы когнитивной коррекции и формирующего обучения. Методы восстановительного обучения при нарушениях функций чтения, счёта и письма у детей и подростков.

ПРОГРАММУ ВЕДЕТ

Порошина Елена Александровна

Кандидат психологических наук, ведущий учебных программ

Кандидат психологических наук, клинический психолог, практикующий нейропсихолог, специалист в области сенсомоторной коррекции и телесной терапии.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Как связаны мозг и психика?

Современные представления о «правшестве» и «левшестве», можно ли переучивать детей?
Варианты нормального развития психических процессов у детей и подростков в их взаимосвязи с мозговой деятельностью.
Как профилактировать возможные и корректировать  уже возникшие трудности в обучении детей?

Ответы на эти вопросы вы получите в  программе: Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция.

Нейропсихология – занимается изучением взаимосвязи психических процессов и мозга. 

Знания в области нейропсихологии позволяют:

— выбрать правильный подход в развитии и обучении детей с учётом специфики и закономерностей развития их нервной системы и головного мозга в частности;

— понять принципы строения и функционирования мозга детей и подростков;
— с помощью специальных методов диагностики определять сильные и слабые стороны функционирования высших психических функций, а так же эффективные способы обработки поступающей в мозг информации;
— определять специфику нарушений при различных поражениях нервной системы у детей и подростков и выстраивать реабилитационные и коррекционные программы.

Преимущество нейропсихологии в том, что используя её методы возможно определять не только актуальное состояние высших психических функций, но и механизм (мишень) их нарушений.

Области применения нейропсихологии:

— В работе школьного психолога при работе с детьми, имеющими трудности учения;
 
— В клинической практике при работе с детьми и подростками имеющими нарушения психического развития;
 
— В логопедической работе для уточнения механизмов нарушений речи и более эффективного построения коррекционных программ;
 
— В психолого-педагогической деятельности с целью профилактики и коррекции нарушений психологического развития у детей;
 
— Для родителей, желающих грамотно помогать детям осваивать школьные навыки, а также понимать особенности развития психических процессов.

 

В программе обучения:

Основы нейропсихологии, теория и методы нейропсихологической диагностики по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой, Т.В. Ахутиной и др.

 
Клиническая нейропсихология детского возраста, рассмотрение нарушений ВПФ при поражениях нервной системы.
 
Основные подходы к диагностике и коррекции (методы формирующего обучения Л.С.
 
Цветковой, сенсомоторная коррекция А.В. Семенович, здоровье сберегающие технологии Т.В. Ахутина).
 
Нейропсихологическая реабилитация и восстановительное и формирующее обучение детей и подростков с нарушениями развития. Вопросы межполушарной асимметрии, типология правшества и левшества.
 

При прохождении курса Вы получите

Удостоверение о повышении квалификации на 120 часов, при наличии у Вас высшего или средне-специального профессионального образования.

Все документы имеют официальную лицензию Министерства образования

Документы после прохождения программы

 

Все отзывы

Заявка на обучение