Детская арт-терапия

31st Август , 2015

Программа по повышению квалификации ИПКиПМАПН.

В психологической работе с детьми очень важно прибегать к эффективным методам психотерапевтической работы. Именно арт-терапия дарит ребёнку возможность переживать, понимать конфликтную ситуацию, проигрывать наиболее лучшим способом для психики ребёнка.

Методики детской арт-терапии, позволяют ребёнку погрузиться в проблему так сильно, насколько он готов. Рисуя, он может с лёгкостью дать волю и выход своим мечтам, чувствам и желаниям, строить свои отношения в разного рода ситуациях.

Рисование является способом постижения своих возможностей и окружающего мира, как отличный способмоделирования взаимоотношений с людьми и выражения своих эмоций, как отрицательных, так и положительных. Именно поэтому рисование используют для снятия стресса и психологического напряжения, при коррекции страхов у детей.

Основной смысл творческой терапии – это достижения гармонии внутри Личности ребёнка и раскрытие в нём Созидателя.

Применение приёмов арт-терапии в психологической практике позволяет избежать позиции «Всезнающего Взрослого» и привлечь детей к процессу постижения своих ресурсов и талантов.

 

Методы арт-терапии в практике детского психолога помогут:

Дать наиболее приемлемый выход агрессии и другим отрицательным чувствам ребёнка. Рисование – безопасный способ снять напряжение для ребёнка.

Сделать лёгким процесс коррекции. Внутренние эмоции и переживания чаще всего легче выразить с помощью образов, чем высказать словами. Такой невербальный способ ускользает от «цензуры» сознания.

Получить материал для диагностики заключений. Стиль и внешний вид работ ребёнка помогут получить информацию о нём.

Наладить взаимоотношения между психологом и ребёнком. Совместная художественная деятельность станет способов в создании взаимного принятия.

Развить внутренний контроль. Работа с рисунками подразумевает под собой регулирование фор и цвета.

Обратить внимание на чувства и ощущения. Занятия рисованием создают огромные возможности в экспериментах с ощущениями ребёнка и способностях к их восприятию.

Повысить самооценку и развить художественные способности. Результатом прохождения арт-терапии для детей является чувство спокойствия и удовлетворения, которое появляется ввиду выявления его скрытых талантов.

Такой метод можно смело применять в работе с различными психологическими проблемами, а так же в развивающих и терапевтических целях. Арт-терапия не имеет ограничений в возрасте и может применятся в работе с детьми от 2-х лет.

Арт-терапия используется при корректировании:

  • Детских страхов.
  • Низкой самооценки.
  • Задержки развития речи у детей маленького возраста.
  • Задержки психологического развития у детей школьного и дошкольного возраста.
  • Психологических травм
  • Расстройств аутистического спектра.
  • Повышенной тревожности, проблем с общением.
  • Для смягчения возрастных кризисов
  • При наличии гипердинамического синдрома

Цель арт-терапии – это формирование базы и освоение эффективный приёмов арт-терапии с детьми и подростками.

Все семинары рассчитаны на широкий круг специалистов по работе с детьми:

  • Психологов.
  • Дефектологов.
  • Социальных работников.
  • Логопедов.
  • Педагогов.
  • Воспитателей.
  • Заинтересованных родителей.

 

Формы проведения детской арт-терапии:

 

  • Небольшие лекции.
  • Практическая работа.
  • Изучение авторских методов и упражнений.
  • Разбор интересных случаев.
  • Просмотр презентаций, а так же фото и видео по данной теме.

Каждый метод подробно описывается ведущим и «проживается» участниками терапии в группах, после этого происходит обратная связь по изученному материалу.

Программа проведения арт-терапии:

  1. Специфика терапевтической работы с детьми и подростками.

Определение основных методов.

Принципы работы.

Модели арт-терапии.

Особенности применения методов терапии в зависимости от возраста ребёнка.

Подбор средств терапии в зависимости от возраста и проблематики.

Обзор техник и направлений терапии:

  • Изотерапия (рисование красками, мелками и карандашами, пастелью, пальчиковыми красками, раскрашивание матриц)
  • Коллажи (вырезание изображений из журналов, газет и их наклеивание, создание картин из природных материалов)
  • Лепка руками из глины, солёного теста и пластелина.
  • Игровая терапия.
  • Куклотерапия (создание кукол из ниток, фольги и ткани)
  • Фототерапия.
  • Терапия при помощи грима и масок.
  • Работа с песком.
  • Техника рисования на воде и другие авторские техники.
  • «Азбука» детского терапевта
  • Этические нормы.
  • Основные правила работы.
  • Безопасность
  • Основные требования к терапевту.
  • Общие вопросы.
  • Возможности метода терапии.
  • Терапевтические методы диагностики нарушений в поведении и эмоциях у детей и подростков.
  • Отработка навыков, связанных с рисунками.

 

  1. Развивающие возможности арт-терапии.

 

  • Задачи и приёмы работ с детьми дошкольного возраста.
  • Формирование у участников терапии положительной самооценки и развитие навыков общения, способности к самостоятельному принятию различных решений способствующие к более удачной адаптации в коллективе.
  • Коррекция психологических страхов у дошкольников.
  • Развитие мелкой моторики рук. Работа с водой, глиной, солёным тестом и др.
  • Детская арт-терапия песком.
  • Восточная практика рисования на воде. 

 

  1. Консультации с применением арт-терапии (индивидуальные и семейные).

 

  • Работа с переживаниями и потерями. 
  • Гармонизация эмоционального состояния. 
  • Техники работы с агрессивными и тревожными детьми. 
  • Терапия по реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. 
  • Арт-терапия в рамках отношений между детьми и родителями.

 

  1. Интегративные терапевтические практики в работе с детьми и подростками.

  • Ориентированная на тело терапия. (упражения для принятия образа тела, практики по дыханию).
  • Фототерапия (работа с личными фото ребёнка, создание фотопортретов).
  • Драмма- терапия.
  • Боди-арт и работа с гримом.
  • Создание оберегов и народных кукол.
  • Художественная практика (видео-арт, перфоманс).
  • Возможности применения арт-терапии в детских учереждениях и на индивидуальной практике.
  • Организация различной работы – тематических групп и студий, развивающих занятий.

 

  1. Групповая терапия для подростков и детей.

 

  • Техники работы в коллективе и их применение. 
  • Групповые процессы в терапевтической практике. 
  • Использования техник терапии в работе с подростками. 
  • Группа для девочек-подростков. 
  • Профориентационные методики в арт-терапии.

 

После прохождения всего курса Программы повышения квалификации ИПКиПМАПН «Арт-терапия детей и подростков» участникам выдаются следующие документы:

 

1. При наличии базового образования – Удостоверение о повышении квалификации на 96 часов.

2.Если базового образования нет- удостоверение участника о прохождении курса на 96 часов.

Режим проведения занятий:

Пт. с 18:30 до 21:00, сб. и вс. с 10:00 до 17:00, перерыв на обед 1 час.

 

 Стоимость семинара

 

6700 руб.при оплате за месяц до начала семинара

7700 руб. при оплате за 2 недели до начала семинара

8700 руб. при оплате позднее чем за 2 недели до начала семинара

 

Скидки:

 

При одновременной оплате всей программы скидка 20% – 27840 рублей (выгода 6960 рублей).
При оплате 2-х учебных программ центра скидка 30%:

стоимость одного семинара – 6090 рублей (выгода 2610 рублей);

стоимость всей программы – 24360 рублей (выгода 10440 рублей).

 

Внимание!!! Скидки могут меняться в зависимости от набора группы. Следите за информацией на сайте!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *