14th Май , 2015
Детская нейропсихология – раздел нейропсихологии, науки, посвящённой созданию в рамках мозга психических функций, которая изучает развитие и функционирование нормальных и нарушенных мозговых механизмов, как в аспекте возраста, так и в аспекте клинической картины.
Область такой сферы, как детская нейропсихология – это и здоровые дети, чья индивидуальность препятствует максимальному, точному и быстрому усвоению новой информации, так и сверстники этих детей, которые имеют различные проблемы физиологического и психологического характера.
Детская нейропсихология стала активной частью психологической службы системы образования и работает над оказанием детям самой различной психологической помощи, а также выявления и предупреждения развития психических отклонений на ранней стадии.
Она наиболее востребована в тех случаях, когда ребёнок испытывает значительные трудности при подготовке и адаптации к школьному курсу обучения, страдает задержкой психического развития или отставания в речевом развитии. Также широко применяется как дополнительная мера в работе с неуспевающими учениками.
Правильное дыхание |
Развитие речи у детей |
Упражнение травка |
Обучающая игра с мячом |
Межполушарное взаимодействие |
Развитие моторики |
Развитие мышления |
Логоритмическое упражнение |
Методы детской нейропсихологии уже доказали свою эффективность в сотнях и тысячах случаев по всему миру. Особенно это касается работы с одарёнными детьми. Зачастую гениальные в одной сфере дети демонстрируют неудовлетворительные темпы развития в остальных областях знания или навыков (к примеру, в сфере коммуникаций).
Детская нейропсихология помогает выявить причины отставания или неравномерного развития каждого ребёнка и делает это наиболее мягко и эффективно. С помощью наборов тестовых заданий и методик она выявляет причины таких отклонений и уровень развития и зрелости различных отделов головного мозга ребёнка.
Детская нейропсихология должна использоваться в комплексе с другими диагностическими, лечебными и реабилитационными подходами. Это помогает преодолевать такие проблемы как задержка психического развития, синдром дефицита внимания, гиперактивности, органического аутизма, неврозы, как локальные, так и общие, последствия неврозных состояний – тики, энурез, патологию привычных действий.
Программа нейропсихологического развития детей и подростков не первый год уже ведется в нашем институте.
Она востребована специалистами разного профиля в связи с тем, что в последнее время тенденция идет к тому, что возникает очень много проблем с обучением и развитием в детском возрасте.
Эти проблемы имеют разную характеристику и разную направленность, но содержат основное ядро, когда приходят родители на консультации иди делают запросы педагоги или педагоги-психологи из детских дошкольных и школьных учреждений с тем, что ребенок быстро утомляется, у него есть трудности с освоением чтения и письма, есть сложности с поведением и в этом ключе выясняется, что недостаточно той помощи, которую оказывают педагоги-психологи либо смежные специалисты.
В последнее время специалисты все чаще обращают внимание на смежные дисциплины. Дисциплины, связанные с нейро-науками используются широко и достаточно активно.
Детская нейропсихология, которая развивается в течении последних двадцати пяти лет, сейчас приобретает широкое внедрение в школах, детских садах, центрах социальной помощи и поддержки родителей, в связи с тем, что имеет тонкую методику диагностики и дает ответы на самые разнообразные вопросы о причинах отклоняющегося развитие в детской популяции.
Подготовленный нейропсихолог сможет сделать очень многое – естественно, при условии, что он является квалифицированным специалистом.
В нашем институте Вы можете пройти обучение в рамках программы повышения квалификации Нейропсихология детского возраста, которую ведет замечательный преподаватель, мастер своего дела и психолог-профессионал Порошина Елена Александровна.
Подробнее о программе и ее особенностях смотрите видео-презентации ниже
Добавить комментарий