24th Февраль , 2019
Каждый день жизни ребенка приносит родителям много новых интересных впечатлений. Дети развиваются весьма быстро, поэтому стоит быть готовым к тому, что несет за собой каждая ступенька развития любимого чада.
В 2-3 года малыши, с одной стороны, уже достаточно самостоятельны, с другой стороны, эта самостоятельность требует постоянного внимания со стороны взрослых.
1. Совершенствуется речевая деятельность. Ребенок способен сообщить о своих желаниях, потребностях и предпочтениях.
2. Навыки самообслуживания позволяют совершать многие действия без участия родителей.
3. Ребенок уже ест «взрослую пищу».
4. Дети, посещающие ДДУ, быстро адаптируются в обществе сверстников.
5. Улучшается координация движений.
6. Ребенок изучает границы дозволенного, появляются маленькие хитрости и т. д.
7. Происходит осознание собственного Я, часто звучат слова «Я сам».
8. Более четко проявляются предпочтения в видах деятельности.
Ребенок наблюдает за поведением взрослых, копирует каждую мелочь от речи до эмоциональных проявлений, не говоря уже о действиях. Поэтому стоит более внимательно относиться к своему поведению.
Похвала – одно из основных средств воздействия на ребенка этого возраста, но хвалить за каждую мелочь не стоит, поощрением должно быть заслуженным.
Общение с ребенком «на равных» позволит ему относиться к взрослым без ненужного стеснения и страха. Если он будет знать, что все его переживания и потребности важны, это позволит избежать многих неприятностей.
Участие во всех делах малыша, особенно в игровой деятельности. Обсуждение всего, что происходит в жизни, позволит правильно сформировать основные нормы и правила поведения.
Иногда помощь нужна для того, чтобы дать ребенку определиться со своими эмоциями, он не всегда понимает, что именно чувствует. Вовлечение ребенка в совместную деятельность в повседневной жизни, в делах по дому, походах в магазин и т. д.
Ребенок должен всегда знать, что его любят, независимо от поведения.
По мере формирования личности ребенка происходит осознание собственного Я, так, маленькие дети часто говорят о себе в 3-ем лице, например, «Маша хочет кушать», от 2-3-х летнего ребенка можно услышать «Я хочу кушать». Малыш уже осознает понятие Моё, ревностно оберегает свои игрушки, территорию, родных и близких от постороннего посягательства. Приобретенные навыки позволяют действовать более самостоятельно, ребенок уже пытается проявить независимость.
1. Ребенок проявляет настойчивость и даже упрямство в своих требованиях, сложнее его отвлечь или уговорить отступить от первоначального решения.
2. Часто выражает протест просьбам и указаниям родителей.
3. Стремится проявить свою независимость и самостоятельность всё чаще и чаще.
4. Начинаются капризы и истерики, если что-то происходит вопреки его желанию.
5. Возможны проявления агрессии.
Общий совет всем родителям – терпение, терпение и ещё раз терпение. Готовых рецептов в воспитании детей не существует. Чем более внимательны взрослые к ребенку, тем проще всем будет пережить любой кризис. Однако, несколько советов всё же дать можно.
1. Следует проявить уважение к проявлениям самостоятельности, не стоит воспринимать их как неуважение. Это формируется личность, ломать её определенно не стоит.
2. Как можно меньше говорить слова «нет» и «нельзя», строить свои возражения лучше в форме совета.
3. Крик и агрессия со стороны взрослых вызовут ответную агрессию, в этом возрасте ребенок способен понять и по-хорошему, что его действия взрослыми не одобряются.
4. Контроль действий ребенка не должен быть навязчивым, возможно, стоит позволить ему проявить некоторую самостоятельность в разумных пределах, разумеется.
Хотите стать квалифицированным специалистом в области детской психологии — тогда добро пожаловать на наши курсы нейропсихологии. Подробнее о всех особенностях и преимуществах курсов читайте по ссылке.
Добавить комментарий