6th Январь , 2019
Гиперактивные дети сегодня — не редкость. Сопутствующим гиперактивности (СДВГ) явлением нередко является отставание в психическом развитии. Как следствие — специфические сложности в обучении.
Врачи выделяют 3 варианта проявления СДВГ, которые зависят от преобладающих признаков: Гиперактивность + дефицит внимания. Самый распространенный случай. Дефицит внимания без СДВГ. Проявляется в виде «мечтательности», отвлеченности. СДВГ без дефицита внимания. Наиболее редкая форма.
Первичные проявления СДВГ можно наблюдать уже в течение первого года жизни. Дети с подобными расстройствами избыточно подвижны, их движения выглядят хаотичными. Среди проявлений: повышенный мышечный тонус, тики, частые беспричинные рвоты, подергивания.
Также стоит отметить: плохой сон и чрезмерную чувствительность к разнообразным раздражителям (искусственный свет, купание и пр.); частый плач без повода; отставание на 1–2 месяца в двигательном развитии, неуклюжесть, плохая координация действий; замедленное речевое развитие, пополнение лексического запаса; неспособность сосредоточиться на каком-либо занятии; импульсивность, отсутствие заботы о последствиях поступков, проявление агрессии, крик от избытка чувств.
Работать с гиперактивными детьми нужно индивидуально. Исходя из специфики детской нейропсихологии, для малышей с таким расстройством можно дать общие рекомендации, которые способны сделать воспитание более легким.
Играйте, кормите, гуляйте с ребенком в одно и то же время. Хвалите малыша за соблюдение правил. Здоровый сон продолжительностью 7–8 часов сутки — еще один способ помочь ребенку стать спокойнее. Скажите «нет» пищевым красителям, ограничьте в рационе шоколад, сладкие газированные напитки, соленую и острую пищу.
Соблюдайте логическую последовательность, когда даете ребенку поручения. Так можно сгладить одну из главных проблем гиперактивного малыша — невнимательность, ведь он не будет пытаться делать несколько дел одновременно.
Дети с СДВГ мыслят абстрактно. Поэтому, общаясь с ребенком, говорите логичными, короткими предложениями без длинных формулировок.
Избегайте использования во фразах частицы «не». Пример: вместо того, чтобы сказать «не бегай по луже», лучше произнести «выйти на сухое место». В случае запрета предлагайте альтернативы.
Следите за сроками выполнения поставленных задач самостоятельно. Предупреждайте ребенка о необходимости выполнения каких-либо действий (еда, прогулка, уборка и пр.) заблаговременно, минут за 5–10.Используйте позитивную модель общения.Хвалите ребенка, отмечайте любые успехи.
Дайте малышу ощущение постоянной поддержки в случае возникновения трудностей. Сглаживайте конфликтные ситуации.Определите поведенческие рамки и критерии.
Вседозволенность бесполезна и даже вредна. Для мотивации стоит придумать систему вознаграждения, в которой задействованы баллы или знаки. Отмечайте успехи малыша вместе, не забывайте о заслуженных наградах.
Уделяйте малышу больше времени, гуляйте и играйте с ним, знакомьте с правилами общения, учите нормам поведения. Организуйте занятия так, чтобы ребенка ничего не отвлекало, не давайте ему переутомляться.
Оптимальный вариант — хобби. Какое? Все зависит от увлечений ребенка. Это может быть спортивная секция или рисование, рукоделие или танцы. Главное, чтобы ребенок действительно увлекался занятиями.
Ребенок перевозбужден? Смените обстановку, отвлеките чем-то. Малыш расстроен? Обнимите и погладьте его.
Великолепное средство для лечения детской гиперактивности — успокоительные ванны с экстрактом шишек хмеля и хвои, которые следует принимать перед сном.
Однако, назначить такое лечение может только врач. Среди самых простых, но не менее действенных средств, можно отметить чтение сказок на ночь, массаж и легкую музыку.
Хотите узнать больше о детской нейропсихологии, научиться выявлять и корректировать отклонения у своих детей или стать востребованный специалистом в данной области — записывайтесь на курсы повышения квалификации по нейропсихологии.
Добавить комментарий